Второй роботурнир, октябрь 2014


Турнир проходил в рамках фестиваля японской культуры «Японская Осень в Беларуси 2014», организованного Посольством Японии в Республике Беларусь.

Турнир состоялся 19 октября 2014 года.

Организаторы турнира:

  • Общественное объединение восточной культуры и традиций «Хагакурэ»,
  • Репетиторский центр "100 баллов",
  • Science Around Us Foundation
  • Сооснователь компании EPAM Леонид Лознер.

Участников турнира и зрителей приветствовали:

- директор гимназии № 50 Элеонора Китунович;

- Посол Японии в Республике Беларусь Сигэхиро Мимори.

Участникам и победителям соревнований вручены призы, предоставленные нашими партнёрами и спонсорами:

- посольством государство Япония;

- унитарным предприятием «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», которая опять подготовила напитки и подарки для всех участников соревнований.

- одной из крупнейших в мире IT корпораций ЕРАМ, которая предоставила призы (планшеты) для всех девушек – участников соревнований, и для призёров и победителей турнира;

– производителем банковского оборудования компанией «Регула», которая предоставила призы (планшеты) за лучшее техническое решение, и для призёров и победителей турнира.

Благодаря спонсорам сегодня наши призёры и победители получили в качестве призов 21 планшет – от простых до навороченных.

Регламент и правила турнира подготовил преподаватель центра «100 баллов» Глеб Карней.

Судьи турнира:

Главный судья: Леонид Лознер - сооснователь компании ЕРАМ.

Судьи:

Святослав Гаевский - Руководитель Центра японской культуры и традиций "Хагакурэ", председатель технического комитета Минской федерации Каратэ, обладатель чёрного пояса по каратэ, 5 Дан.

Владимир Белько – старший преподаватель Белорусского государственного университета физической культуры, судья международной категории по бильярду.

Алексей Иванов – кандидат физико-математических наук, доцент, преподаватель БНТУ.

Артём Федотко – ведущий инженер компании ЭссентОптикс, которая разрабатывает и производит оптические контрольно-измерительные приборы для предприятий оптической промышленности по всему миру.

Юрий Базик – кинопродюсер;

Максим Селицкий – инженер по качеству компании ЕРАМ.

Александр Кутыш – магистр, преподаватель кафедры прикладной математики и информатики БГПУ.

Кроме основного конкурса – борьбы сумо, зрители увидели:

- роботов, которых подготовили наши участники для творческого конкурса;

- научное шоу профессора Мозгокрутикова;

- выставку лего-роботов от самых первых до самых современных, подготовленных «Школой робототехники».

Призёры и победители в конкурсе борьба сумо:

1 место. Команда "Ян и робот" ( Клуб любителей робототехники).

Ян Францкевич.

2 место. Команда "ITstep" ( Компьютерная Академия «Шаг»)

Амир Тамарилаев, Юлия Захарова.

3 место. Команда "АЙТИШНИКИ" («Itransition»)

Владимир Санько , Максим Шпилевский

Призёры и победители в творческом конкурсе:

1 место. Команда "Ян и робот" ( Клуб любителей робототехники).

Ян Францкевич.

2 место. Команда "Умники" (Репетиторский центр "100 баллов")

Плюгачев Кузьма, Поклонский Григорий.

В конкурсе хокку о роботах победил Павел Аземта

Всего в турнире приняли участие 30 команд (61 участник). Турнир посетило более 300 зрителей.

РЕГЛАМЕНТЫ КОНКУРСОВ

Турнир робосумо.

Редакция от 04.10.2014г.

Правила созданы на основе правил WRO преподавателем центра «100 баллов» Г. Карнеем.

О соревнованиях

  • Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга.
  • Если любая часть робота касается поверхности вне подиума, роботу засчитывается проигрыш в раунде (если будет использоваться поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума).
  • Если истекло время раунда, то в раунде объявляется ничья.
  • Если победитель не может быть определен способом, описанным выше, то решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

О ринге

  • Поле представляет собой белый круг диаметром 1 м с черной каёмкой толщиной 5 см.
  • Красной точкой отмечен центр круга, а красными линиями длиной 25 см - стартовые позиции роботов. Роботы ставятся точно друг напротив друга.
  • Красные линии расположены на расстоянии 15 см по обе стороны от центра ринга перпендикулярно диаметру. Ширина линий - 10 мм.

О роботе

  • Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.
  • Вес робота не должен превышать 1 кг.
  • Робот может быть собран из любых деталей LEGO©, но обязан использовать моторы, датчики и микрокомпьютер только серии EV3.
  • Правило пластины.
    Перед началом раунда робот должен удовлетворять следующему условию:

Пластина в виде прямоугольного треугольника с острым углом 45 градусов, прижатая к поверхности поля и подведённая с любой стороны робота, должна касаться робота в точке выше 3см от поля. Точка касания фиксируется с любой частью робота, в том числе: колёса, гусеницы, резинки, провода и т.д.

Правило распространяется на переднюю и заднюю часть робота по всей ширине. Передняя часть - та часть робота, которая ставится к красной линии во время старта на ринге.

  • Робот должен быть полностью автономным, на роботе должны быть выключены Wi-Fi и Bluetooth.

Конструктивные запреты:

  • Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.
  • Запрещено использование каких-либо смазок на открытых поверхностях робота.
  • Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.
  • Запрещено создание помех дляИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования.
  • Запрещено использование приспособлений, бросающих что-либо в робота-соперника.
  • Запрещено использование жидких, порошковых и газовых веществ в качестве оружия против робота-соперника.
  • Запрещено использование легко воспламеняющихся веществ.
  • Запрещено использование конструкций, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.
  • Роботы, нарушающие любой из вышеперечисленных запретов, снимаются с соревнований. Все спорные вопросы по роботам решаются главным судьей соревнований.
  • Между раундами участникам может быть дана одна минута на устранение несоответствий робота регламенту, на починку неисправностей робота, замену батарей и т.п. По усмотрению судьи может быть предоставлено больше времени.
  • Между матчами разрешено изменять конструкцию и программы робота.
  • Все, что не запрещено, - разрешено.

О командах

  • В состязании участвуют команды, состоящие максимум из пяти участников и руководителя.
  • К участию допускаются молодые люди с датой рождения не раньше, чем 01.01.1998.
  • Руководитель - совершеннолетнее лицо. Руководитель занимается подготовкой команды к соревнованиям. На все время соревнований руководителю запрещается любая помощь своей команде, кроме устных советов.

Руководителям разрешается:

  • Устно общаться со своими учениками.
  • Присутствовать при любом осмотре судьями робота своей команды или робота команды-соперника.
  • Оспаривать решения судей о допуске к раунду робота своей или соперничающей команды. В этом случае руководитель команды в корректной форме сообщает свои замечания судье раунда. В случае необходимости приглашается главный судья, решение которого окончательно и обжалованию не подлежит.

Руководителям запрещается:

  • Передавать что-либо своим ученикам, заходить в соревновательную зону. Прикасаться к любому участвующему в турнире роботу или компьютеру (действует и во время осмотра), вмешиваться в ход соревнований.
  • Участвовать в осмотре роботов в том матче, где не участвует подопечная команда.
  • В случае, если руководитель команды нарушает регламент, судья соревнований может сделать ему замечание. В случае повторного замечания команда с соревнований снимается

Об осмотре робота

  • Перед каждым раундом и после каждой доработки робот будет осмотрен судьями.
  • До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина» для осмотра. После подтверждения судьей того, что роботы соответствуют всем требованиям, матч может быть начат. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать (например: загрузить программу, поменять батарейки) или менять роботов до конца раунда или между раундами.
  • При осмотре судья взвесит робота, измерит его габариты и проверит на соответствие правилу пластины. Больше судья ничего проверять не будет.
  • На осмотр будут приглашены руководители соперничающих команд (при их желании). Они могут указывать на несоответствие робота своей или соперничающей команды регламенту. Рассматриваться будут только протесты, опирающиеся на регламент соревнований. Решать все спорные вопросы уполномочен главный судья соревнований.
  • После осмотра судья своими руками выставит робота на ринг, где участники приготовят робота к началу раунда.

О проведении соревнований

  • Окончательный формат проведения турнира (олимпийская система, олимпийская система с сеткой проигравших или групповая система) будет определен, когда будет известно точное количество участвующих команд.
  • Каждый матч состоит из трех раундов по 30 секунд. Чтобы победить в матче, необходимо выиграть больше раундов, чем соперник. При счете 2-0 третий раунд не проводится.
  • Перед раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.
  • Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды. Роботы должны быть выставлены участниками точно у красной линии. После запуска роботов операторы в течение 5 секунд должны отойти от поля более чем на 1 метр.
  • Роботы обязаны ехать вперед до столкновения друг с другом. После этого допускаются любые маневры.
    Робот, который, по мнению судьи, намеренно не столкнулся с роботом соперника, объявляется проигравшим.
  • Если во время раунда от робота отваливается любая деталь, то этот робот считается проигравшим в раунде.
    Отвалившейся считается деталь, которая касается ринга или поля вне ринга и никак не соединенная с роботом.
  • Робот проигрывает раунд, если одна из его частей коснулась зоны за черной границей ринга. Если же победитель не выявлен, нозакончилось время раунда, то в раунде объявляется ничья.
  • Матч выигрывает робот, победивший в большем количестве раундов, чем соперник. Судья может использовать дополнительный раунд, если после трех раундов счет ничейный (0:0, 1:1). Если и дополнительный раунд не выявил победителя, то победившим объявляется более легкий робот. 


Конкурс японской поэзии.

В рамках нашего турнира предлагаем всем желающим принять участие в конкурсе хокку «Роботы и мы».

Это жанр и форма японской поэзии, представляющее собой трёхстишие, состоящее из двух пятисложных строк и одной семисложной посередине. Хокку отличается простотой поэтического языка, повышением роли ассоциаций, недосказанности, намёка.

Например:

На голой ветке

Ворон сидит одиноко.

Осенний вечер. (Мацуо Басё)

Ливень грозовой!

За траву чуть держится

Стайка воробьёв. (Ёса Бусон)

Однако не все авторы строго придерживаются правила 5-7-5 (количество слогов в строчке).

Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же...(Кобаяси Исса)

В конкурсе может принять участие любой желающий

Ваше произведение должно быть посвящено роботам или турниру роботов. Не забудьте, что главное в хокку – не столько форма, сколько его поэтичность, содержательность и красота. Классикой написания хокку считается мастерство, при котором поэт способен в трех строках описать момент «здесь и сейчас». Первая строка хокку при этом отвечает на вопрос «Где?», вторая строка - на вопрос «Что?», третья строка отвечает на вопрос «Когда?». Но это, безусловно, не жесткое правило, так что нередки хокку без ответа на эти вопросы, особенно когда речь идет о чувствах и эмоциях. Сказать много небольшим количеством слов, знаков - главный принцип поэзии хокку.

Свои хокку присылайте в группу конкурса ВКонтакте или на электронную почту турнира info@100ballov.by. На странице конкурса ВКонтакте будет проведено голосование за лучший хокку. Не забудьте подписать работу и указать, как с вами связаться.

Итоги конкурса будут подведены во время турнира по робототехнике.

Конкурс японской поэзии.

В рамках нашего турнира предлагаем всем желающим принять участие в конкурсе хокку «Роботы и мы».

Это жанр и форма японской поэзии, представляющее собой трёхстишие, состоящее из двух пятисложных строк и одной семисложной посередине. Хокку отличается простотой поэтического языка, повышением роли ассоциаций, недосказанности, намёка.

Например:

На голой ветке

Ворон сидит одиноко.

Осенний вечер. (Мацуо Басё)

Ливень грозовой!

За траву чуть держится

Стайка воробьёв. (Ёса Бусон)

Однако не все авторы строго придерживаются правила 5-7-5 (количество слогов в строчке).

Наша жизнь - росинка.
Пусть лишь капелька росы
Наша жизнь - и все же...(Кобаяси Исса)

В конкурсе мог принять участие любой желающий

Регламент творческого конкурса.

В творческом проекте предлагалось создать робота, который помог бы вам, вашей семье, друзьям, или любому человеку в каком-нибудь деле. Вам необходимо собрать такого робота и подготовить его презентацию (максимум 3 минуты). 

Основой вашего робота должны стать детали LEGO©. Используйте детали из абсолютно любых наборов любых серий. Но вместе с LEGO© вы можете использовать детали любых других конструкторов, любые инструменты и материалы.

Во время демонстрации вам предоставят два стандартных школьных стола и два школьных стула. Если вам будет необходимо время на установку робота или какое-либо дополнительное оборудование (специальное место, розетка, вода и т.п.) сообщите об этом в вашей заявке, и оргкомитет с вами свяжется.

Ваш проект будет оценен по трем категориям: оригинальность (6 баллов), функциональность (6 баллов) и представление (3 балла).

В вашей команде может быть до двух участников. В зависимости от возраста старшего из участников вы попадете в старшую (день рождения с 1.01.1998 по 1.01.2001) или младшую (день рождения после 1.01.2001) группы.