Регламент Робосумо

Загрузить в виде текстового документа можно здесь.

Версия от 21.03.2017 По всем вопросам: gleb.karney@gmail.com

Регистрация здесь.

Изменения относительно 23.02:

  • Пункт 1.5. В случае ничьи объявляется дополнительная минута, а не поединок.
  • Пункт 3.1. Подробно прописаны ситуации с отвалившимися деталями.
  • Пункт 3.4. Максимальное количество сенсоров и моторов – 4.
  • Пункт 3.5. Разрешается использовать HitechnicColorSensorv 2.0.
  • Пункт 3.6. Роботов не нужно собирать в день соревнований.
  • Пункт 4.1.8. Добавлен тайм-аут. Объяснен порядок устранения технических неисправностей.
  • Пункты 4.2.2. и 4.2.3. Минимальное время наблюдения за спорными ситуациями – 5 секунд. Максимальное время – на усмотрение судьи.

Пункт 5.1. Описана система проведения группового этапа.
Регламент основан на правилах фестиваля
"Робофинист". Также используются материалы европейского интернационального чемпионата "RobotChallenge".
Правила этого года изменены, чтобы максимально соответствовать стандартам чемпионата RobotChallenge.

1.О матче робосумо
1.1.Матч робосумо проводится между двумя командами. Команды состоят из двух участников максимум. Возраст участников – до 18-ти лет.
1.2. Каждая команда выставляет на матч одного робота, которого они собрали самостоятельно.К рингу подходит только один участник от команды.
1.3.
Матч состоит из неограниченного числа поединков, общее время проведения которых – 3 минуты. В это время входят сами поединки, а также технические перерывы между поединками.
1.4. Матч заканчивается, если одна из команд набрала 2 очка или закончилось время матча.
1.5. Если закончилось время матча, а ни одна из команд не набрала двух очков, то при счете 0-0 или 1-1 судья имеет право объявить дополнительную минуту для выявления победителя, а при счете 1-0 побеждает команда, набравшая очко. При невозможности определить победителя побеждает более легкий робот.


2. О ринге и стартовых позициях
2.1.
Ринг–черный круг диаметром 770 мм. По окружности ринга нанесена белая линия шириной 25 мм. Высота ринга -до 50 мм.
2.2.Ринг окружен внешним пустым пространством шириной 500-700 мм.
2.3. Перед началом поединка на ринг кладется крест, который разделяет ринг на 4 сектора. Роботы всегда ставятся в противоположных секторах. Проекция робота должна хотя бы частично накрывать белую линию на краю ринга. После того, как участники выставили роботов к своему удовлетворению в соответствии с правилами, крест убирается с поля, а роботов запрещается передвигать.

3. О роботах и программах.

3.1.Максимальные размеры робота – 20х20 см. Высота не ограничена.Робот может изменять свои размеры после старта, в том числе и переворачиваться. Робот не может разделяться на две части и должен оставаться единым централизованым роботом.

Любые полностью отвалившиеся от робота детали размером меньше чем 5х5х5 см, считаются свободными элементами и никак не влияют на исход матча.
Если же от робота отваливаются части размером больше 5х5х5 см (хотя бы по одному из габаритов), то развалившийся робот проигрывает поединок.
Детали, которые все еще имеют соединение с роботом (например висят на проводе), считаются частью робота.
Все финальные решения о отвалившихся деталях принимает главный судья.

3.2.Максимальный весробота - 1 кг.
3.3.
Робот должен быть собран только из деталей производства фирмы LEGO©.
3.4. Максимальное количество моторов – 4, сенсоров -4.
3.5. Разрешается использовать любые сенсоры производства фирмы LEGO.Разрешается использовать HitechnicColorSensorv 2.0. Количество сенсоров каждого разрешенного вида не ограничено. Запрещается использовать любые другие сенсоры.
3.6.Соревнования начинаются с готовыми роботами.
3.7. Можно использовать любые заранее заготовленные части кода.
3.8. Язык программирования –любой.
3.9. В программе должна быть предусмотрена пауза в 5 секунд между запуском робота и любыми его действиями. В течение этого времени робот должен оставаться неподвижным. Любое движение робота, в том числе и увеличение в размерах, должно происходить по истечении пятисекундной паузы.

4. Проведение поединка
4.1.Установка и запуск роботов

4.1.1.К рингу подходит только один участник от команды. Остальные участники команды наблюдают за поединком как зрители.
4.1.2. Роботы измеряются и взвешиваются.Объявляется более легкий робот.
4.1.4. Судья выставляет крест на ринг. Участники выставляют роботов на ринг в соответствии с правилами.
4.1.5. Участники должны выбрать программу и приготовиться к старту. Роботы запускаются только одиночным нажатием на среднюю клавишу микроконтроллера EV3. Запуск с помощью датчиков запрещен.
4.1.6.После старта запускающие должны отойти от ринга до начала движения роботов (в течение пятисекундной паузы).
4.1.7.Если во время поединка истекает время матча, то поединок останавливается. Судья имеет право назначить дополнительное время (1 минута) для выявления победителя. При невозможности определить победителя побеждает более легкий робот.
4.1.8. У команды есть не более 30 секунд на устранение технических неполадок между поединками.
Один раз за матч между поединками команда может объявить трехминутный тайм-аут на устранение технических неполадок. На время тайм-аута время матча останавливается. После тайм-аута матч возобновляется с тем же счетом и оставшимся временем.

Время на устранение технических неполадок, в том числе и время тайм-аута, может быть продлено по решению судьи.

4.2.Определение победителя

4.2.1.Команда выигрывает(получает 1 очко) если:
- робот-соперник коснулся внешней зоны (выехал за пределы ринга)
- любая часть робота-соперника, имеющая соединение с корпусом робота, коснулась внешней зоны.
- робот соперник остановился и не двигается в течении 5 секунд.
Полностью отвалившиеся от робота детали не влияют на исход матча.
4.2.2. Команда проигрывает (команда-соперник получает 1 очко) если:
- любой участник команды коснулся робота или ринга до окончания поединка.
- любой участник умышленно нарушает правила (тянет время при устранении неполадок, нарушает требования судьи и т.д.)
- робот остановился и не двигается в течение 5 секунд.

4.2.3.Никто не получает очков, если:
- роботы сцепились, остановились или кружат один вокруг другого без заметного результата в течение 5 секунд.
-роботы одновременно остановились и стоят без движения в течение5 секунд. Никто не получает очков, даже если роботы начали двигаться после решения судьи.
- роботы одновременно коснулись внешней зоны и невозможно определить, кто коснулся первый.
Судья имеет право продлить время наблюдения за спорными ситуациями на свое усмотрение.


5. Система проведения соревнований - групповой этап + плей-офф.

5.1.
Групповой этап.
Подробная система проведения группового этапа будет опубликована позже.
5.2.
Плей-офф


5.2.1.Матчи плей-офф проводятся до определения победителя. Очки в плей-офф не имеют значения.

5.2.2. Проигравший в матче плей-офф покидает турнир, а победитель проходит в следующий раунд.

5.2.3. Полуфиналы, финал и матч за третье место длятся 5 минут. Победитель в них определяется исходя из счета в момент окончания времени.