Регламент Hello, Robot!

Правила и поле можно скачать здесь.

Версия от 21.03.2017 По всем вопросам: gleb.karney@gmail.com

Регистрация здесь.

Изменения относительно 13.03:

  • Пункт 3.2.Показано, в каких случаях баллы за сбитый столбик не снимаются.
  • Пункт 5.3.Разрешается использовать 3 больших мотора вместо 2 больших и 1-го среднего.

Изменения относительно 21.03:

  • Пункт 4.2. Радиусы кривизны линий в день соревнований будут не меньше тех, что на тестовом поле.

1.О соревнованиях:
Все участники готовятся, используя тестовое задание. В день соревнований участникам демонстрируется новое поле, созданное из тестового поля по заранее оговоренным правилам. Подразумевается, что в день соревнований участникам придется немного перестроить своего робота и заново написать программу, используя собственные знания.


2. Тестовое задание:
2.1.
На поле стоят разноцветные столбики с шарами наверху. Столбики стоят только на специальных квадратиках. На поле три группы таких квадратиков:1, 2 и 3.
На столбике всегда стоит шар. Красный шар стоит на красном столбике, синий шар на синем столбике, белый шар на зеленом столбике.Максимальное время выполнения задания – 3 минуты.
Нужно доехать от зеленой зоны “Старт” до красной зоны “Финиш” и сбить при этом все красные и белые шары в позициях 1, 2 и 3. Синие шары и все столбики должны остаться на своем месте.


2.2. На квадратах под номером 1 стоит 1 красный столбик и 1 синий столбик.
На квадратах под номером 2 стоит 2 зеленых столбика.
На квадратах под номером 3 стоит 1 красный столбик и 1 синий столбик.
Заранее неизвестно, на каких именно квадратах будут стоять столбики с шариками.
Обязательное условие для 1 и 3: синий столбик стоит ближе к старту по ходу линии, чем красный. Между синим и красным столбиком не может быть свободных квадратов.

2.3.Столбики построены из обычных LEGO-элементов 4х2 (см фото). Они имеют размеры 4х4х6.
Красный и синий шары – шары из набора для WRO (45811).
Белый шар – стандартный шар для пинг-понга.

3. Подсчет баллов:
3.1.Вы получаете баллы за:

  • Каждый упавший красный шар дает +25 баллов. Всего +50 баллов.
  • Каждый упавший белый шар дает +10 баллов. Всего +20 баллов.
  • Финиш в красной зоне дает +10 баллов.
  • Максимальное количество баллов – 80.
    • 4.1. В день соревнований изменятся

Вы получаете баллы за финиш, только если робот остановился и хоть какая-нибудь часть робота касается красной зоны.
Вы получаете баллы за финиш, только если вы набрали хоть какие-нибудь еще баллы на поле. То есть, если вы поедите со старта сразу на финиш, вы получите 0 баллов.

3.2.Вы теряете 20 баллов, если падает синий шар, падает столбик или столбик больше не касается своего квадрата. За каждый объект -20 баллов. Минимальное количество баллов – 0.
Вы получаете -20 баллов за столбики в следующих случаях:

У вас НЕ снимаются баллы за столбики в следующих случаях:

4. Изменения в день соревнований:

  • 4.1. В день соревнований изменятся:
    • Положение зон Старт и Финиш.
    • Рисунок черной линии на поле. Однако сама линия останется незамкнутой кривой без перекрестков и инверсий.
    • Положение зон 1, 2 и 3 и количество квадратов в них. Однако все квадраты будут находиться с одной стороны от линии на одинаковом расстоянии от нее.
    • Высота столбиков (Не меньше 1.5 см, но не больше 15 см.)
    4.2. Размеры поля, получаемые баллы, размеры зон Старт и Финиш, ширина и длина столбиков, цвет, размер и форма шариков, количество зон с квадратами, расстояние между квадратами в зонах, ширина черной линии не изменятся.
    Радиусы кривизны линий в день соревнований будут не меньше тех, что на тестовом поле.

5.О роботе и программах:
5.1. Максимальные размеры робота – 30х30 см.Высота не ограничена. Робот допускается к попытке, если его проекция полностью помещается в зоне “Старт”
5.2. Разрешается использовать любые LEGO-детали при постройке робота.
5.3. Разрешается использовать только следующие сенсоры и моторы. Максимальное количество сенсоров – 4, моторов – 3. Микроконтроллеров – 1.


5.4.Язык программирования - стандартная среда для EV3 (любая доступная версия). Другие языки программирования запрещены. Разрешается использовать любые заранее заготовленные части кода.

5.5.Соревнования начинаются с полностью разобранными роботами.


При отсутствии объектов для подготовки их можно заменить раскрашенными шарами для пинг-понга и обклеенными цветной бумагой маленькими баночками из-под питьевого йогурта.